Учителя- ветераны. Гайдук Тамара Матвеевна.
Учитель начальных классов.
Гайдук Тамара Матвеевна.
В 1967 году окончила Новосибирское педагогическое училище. Стаж педагогической деятельности – 38 лет, из них 27 лет проработала в Линевской школе №3 учителем начальных классов. Сделала 7 выпусков. Тамара Матвеевна относится к представителям старшего поколения учителей, особенностью которых является высокая ответственность и стойкое трудолюбие, материнская любовь к детям и глубокое уважение к своей профессии. Тамара Матвеевна старалась дать своим ученикам не только знания. Она стремилась воспитать в них такие человеческие качества, как честность, доброту, порядочность. Малыши тянулись к Тамаре Матвеевне и любили её. Для каждого нашлось у неё слово утешения и поддержки. Словно солнышко, которое согревает даже самую малую травинку на земле, она своим душевным теплом оделяла своих воспитанников.Для своих учеников она разрабатывала нестандартные формы организации учебной деятельности, уроки-путешествия, уроки-конкурсы, уроки-смотры знаний.Помогала ребятам раскрыть свой личностный потенциал, ощутить себя счастливыми от сознания того, что всегда рядом понимающий взрослый друг, учитель, помогающий увидеть и развить в детях задатки способностей, которые заложены природой. Для этого человека важно раскрыть внутренний мир каждого ребёнка, его личностные качества.
Тамара Матвеевна награждена званием «Старший учитель». Является Отличником Народного образования и Ветераном труда. Кроме этого её много раз награждали почётными грамотами и благодарственными письмами за добросовестный труд. Да дело не в наградах. А то, что человек в профессии должен быть счастлив, это точно. Счастлив так, как Тамара Матвеевна. Только счастливый человек может с такой теплотой и нежностью вспоминать о своей работе.
«В 1967 году закончила Новосибирское педагогическое училище. При распределении попросила, чтобы направили в Маслянинский район, т.к. там, в д. Петропавловка жили родители. Приказом Районо была назначена учителем начальных классов в далекую деревушку Матренку. Деревня оказалась маленькой, окруженной густой тайгой. Красота кругом неописуемая! Улицы, дома, школа утопали в яркой зелени пихт, елей, сосен. Даже воздух казался зеленым.
Школа была малокомплектная. Мне достался 1-й и 3-й класс. А у второй учительницы (она же была заведующей школы) – 2-й и 4-й класс. Встретили меня очень доброжелательно, что сразу вдохновило и обрадовало.
Конечно, начинать было трудно. До полуночи сидела над планами и тетрадями, заведующая помогала советами. Дети в моих классах оказались послушными, доверчивыми и очень любознательными. Я всегда старалась, чтобы на уроках им было интересно и все понятно. Много занималась дополнительно с более слабенькими ребятами.
В этой деревушке я проработала первое полугодие. Потом из армии пришел мой жених. Вышла замуж. В моей родной деревне в школе освободилось место учителя. Мне с большим трудом удалось добиться перевода в свою школу. С начала второго полугодия приходилось вести уроки химии, биологии и немецкого языка. Только через год начала работать в начальных классах. С удивлением вспоминаю эти 12 лет. Как хватало времени и сил: тетради, планы, уроки, появились свои дети, хозяйство, огород? Но ведь везде успевала!
В 1979 году всей семьей переехали в р.п. Линево. С самого открытия школы №3 я проработала в ней 26 лет. За эти годы много было радостей и огорчений, много удачных и неудачных апробаций школьных программ, учебников. Но всегда помнила, что первый учитель закладывает основу знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей учебы. Старалась прививать детям правила поведения, чувство такта, умение общаться и дружить. Трудиться приходилось много и от души. Кипы бумаг, горы тетрадей, книг. Но забывала обо всех трудностях, когда видела на уроках радостный блеск детских глаз, добрые улыбки на детских лицах, желание узнать больше.
Сейчас, встречая своих бывших учеников, общаясь с ними, думаю, что в их жизни есть частичка моего труда, моей души.»
Из газеты «СибирскийЭлектродчик» №44 от 10 ноября 2004года, статья «Четверть века у школьной доски».
«…..Каждый из нас когда-то впервые переступил порог школы. У кого-то был огромный букет гладиолусов, а кто-то держал скромные астры. Но главное, что эти цветы мы несли нашему первому учителю. Каким он был? Образ той женщины, которая взяла за руку и повела в класс, остается в памяти на всю жизнь. «Я уже давно живу с родителями в Линево, и я всегда с теплыми чувствами вспоминаю младшие классы средней школы и мою первую учительницу Тамару Матвеевну, пишет в своем сочинении на тему «Мой учитель» ученица 8»Б» класса Наташа Фисенко. – Она устраивала для нас конкурсы: кто красивее напишет заглавную букву. И мы с азартом старались выводить их как можно красивее». Тамара Матвеевна Гайдук работает в школе все 25 лет. И в этом году двенадцатый раз она выпускает малышей в пятый класс. …»
Никто во всей окрестности
Такой урок словесности
Не создавал, как маленький шедевр.
Безжизненные правила,
Предлоги и так далее
Вдруг обретали образ или нерв.
Труд педагога – тяжелый труд. Он требует большой ответственности, постоянного творческого поиска, неустанной заботы о своих подопечных. Главное для учителя – это воспитать не просто хорошего ученика, а личность, которая займет достойное место в обществе. Вот этому и посвятила свою жизнь Тамара Матвеевна Гайдук.