Научно - практическая конференция учащихся 2014 г.
«Новая школа новому поколению». (ч.1)
В минувшую пятницу (28. 03. 2014г.) в гимназии состоялась 14 научно-практическая конференция учащихся «Новая школа новому поколению». Данное мероприятие является традиционным и проводится с целью привлечения учащихся к научно-исследовательской работе. Чем раньше у ребят пробуждается интерес к творчеству, к исследованиям, тем больше шансов добиться успеха в будущей профессии, найти себя и свое дело, стать личностью. Из биографии знаменитых и успешных людей знаем: чаще результатов достигают даже не те, кого природа щедро одарила талантами и способностями, а кто уже в раннем возрасте пытался постигать смысл интересующих его явлений, событий, фактов и предметов. Зачастую детская любознательность, пытливость ума, умение загораться идеей становятся вкупе с высокой работоспособностью решающими в карьере.
Конференции стимулируют школьников на активную и самостоятельную интеллектуальную деятельность, дают им возможность предъявить результат своей деятельности, испытать гордость публикации и экспертизы своих идей и изысканий, что крайне важно для становления будущего ученого. Конференции способствуют развитию искусства ведения дискуссии, навыков публичного выступления. С каждым годом растет количество школьников, участвующих в конференции, расширяется тематика секций, улучшается качество докладов. Это позволяет говорить об актуальности, о восстановлении престижа интеллектуальных профессий в обществе. Основной результат – развитие творческих способностей, приобретение детьми новых знаний, умений, навыков исследовательской работы и обработки полученного материала.
Четырнадцать ребят из нашей школы приняли активное участие в научно-практической конференции 2014 года и получили заслуженные награды.
В том числе, Жегуло Регина и Косолапов Артемий (9 «А» класс) с работой на тему «Художественные краски глазами химика», заняли первое место в секции химии. Данная работа о том, как получить художественные краски в школьной лаборатории. Ребята изучили химический состав пигментов, способы изготовления красок.
Целью работы было получение пигментов разного цвета, создание художественных красок.
Для этого они проанализировали литературные источники по данной теме, ресурсы интернета, изучали химический состав пигментов.
В результате приготовили акриловые краски и нарисовали ими картину.
Горбунова Наталья и Бордова Мария (9»Б» класс) с работой «Диалог двух культур: России и Франции» также получили дипломы первой степени. Они исследовали весь путь российско-французских культурных отношений, свели воедино и определили, что обе культуры подарили одна другой. В конце выступления были сделаны грамотные и четкие выводы о том, что:
Россию и Францию на протяжении разных периодов истории обоих государств всегда связывали постоянные, развивающиеся культурные отношения;
существует взаимопритяжение культур Франции и России;
культурные отношения между Францией и Россией развиваются, меняют форму, но остаются постоянной величиной вне зависимости от принципиальных политических перемен, происходящих в обеих странах;
культурный обмен обеих стран серьезно влияет на уровень межгосударственных отношений
.
Призерами на этой конференции стали 6 учащихся, они получили дипломы второй степени.
Плотникова Алена и Чечера Кристина (11»А» класс) достойно защитили свою работу «Музыкальная колористика в произведениях И.С.Тургенева как средство раскрытия состояния героев» в секции литература. Цель работы состояла в рассмотрении музыкальности произведений И.С.Тургенева и в доказательстве того, что музыка в литературном произведении способна воздействовать на эмоционально – психологическое состояние героев. А так же в выявлении влияния музыки на состояние учеников. Весь теоретический материал сопровождался видео-ауди-материалами. авторы сумели доказать, что:
- музыка в произведениях И.С.Тургенева позволяет еще ярче представить личность писателя, для которого общение с ней составляло одну из духовных потребностей на протяжении всей жизни;
- музыкальная колористика на страницах произведений Тургенева выполняет важную художественную функцию: является выразительным средством эмоциональной окраски повествования и создания психологически достоверного образа;
- результаты экспресс - диагностики убедили комиссию в том, что после прослушивания и восприятия классической музыки у учащихся 6-8 классов наблюдалась положительная динамика их эмоционально – психологического состояния.
Кудоспаева Ксения и Пархутова Татьяна (8 «Б» класс) в своей работе «Геометрические упражнения с листом бумаги» (секция математики) изучали свойства геометрических фигур посредством перегибания бумаги. Научились получать геометрические фигуры, геометрические элементы методом перегибания листа бумаги; выявлять свойства полученных геометрических фигур, давать их описание; «Доказывать» перегибанием листа бумаги теорему о сумме внутренних углов треугольника, теорему о внешнем угле треугольника, теорему Пифагора, теорему о средней линии трапеции. На примере решения конкретных задач практического содержания юные исследовательницы постарались показать, как можно использовать наглядный метод при изучении начал геометрии.
В секции информатика наши ребята – Красков Антон (11 класс) и Бояркин Андрей (10 класс) защищали интересную работу «Интернет. Благо или зло?». Что же такое Интернет? Как его использует современная молодёжь? Что он ей даёт? Как его надо использовать, что бы этот феномен был только во благо? Именно эти вопросы задавали в своей работе ребята. Проблема последствий бездумного, неконтролируемого использования интернета, интернет-зависимости сейчас актуальна во всём мире. В России, к сожалению, в этом направлении ведётся не очень активная работа.
Колосов Никита и Надеева Екатерина (10 класс) в своей работе «Празднование Нового года и Рождества в Англии и России» (секция иностранных языков) охарактеризовали традиций празднования Рождества и Нового года в Англии и России, выявили общие тенденции в праздновании и нашли существенные отличия в традициях празднования в этих странах. В конце своего выступления сделали вывод о том, что празднование Нового года и Рождества имеет огромное значение в культурах обеих стран.
Платонова Татьяна и Волкова Анастасия (8 «А» класс) в секции математики защищали свою работу на тему «Математика и спорт, спорт и математика» в которой доказывали, что знание некоторых математических составляющих способствует улучшению спортивных достижений. А спортивные ситуации целесообразно рассматривать, анализировать и оценивать с помощью математических позиций.
Все участники продемонстрировали прекрасные результаты своей научно - исследовательской работы. Подобные результаты – это плоды скрупулезной работы на протяжении многих месяцев, поддержки и заботы научных руководителей и, конечно желания учиться и самосовершенствоваться. Молодцы, ребята!
Инновационное развитие нашей страны требует ваших талантов, вашей энергии и энтузиазма! Вы – творцы будущего России, это главный смысл, который реалии сегодняшнего дня вносят в программу вашей научно-исследовательской деятельности и нашей конференции «Новая школа новому поколению». Присоединяйтесь – кто еще не участвует, и побеждайте!
Фетисова Е.Ф.